поручительства для вашего бизнеса

+7 (495) 967-19-49

Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы

Банки заинтересованы в развитии рынка on-line касс, помогают предпринимателям приобрести оборудование и осуществлять платежи.

07.05.2018
Банки заинтересованы в развитии рынка on-line касс, помогают предпринимателям приобрести оборудование и осуществлять платежи.

Первая волна кассовой реформы затронула крупный бизнес — ретейлеров, крупные розничные сети.

Вторая волна характеризуется переходом на on-line кассы компаний малого бизнеса.

 

Сегодня малый бизнес в России дает порядка 20% ВВП (причем этот показатель практически не меняется с начала века). Но власти нацелены на то, чтобы эта доля увеличивалась в перспективе до 50%, как в европейских странах. Федеральной властью поставлена задача расширить доля МСБ в ВВП страны.

Сегмент малых предприятий — очень большой и перспективный с точки зрения кросс-продаж, а также развития платежных инструментов. Сегодня на рынке розничной торговли и услуг примерно 3—4 млн компаний. По данным Росстата, около 70% торгового оборота в России проходит именно через предприятия малого бизнеса, преимущественно через ИП. При этом рынок характеризуется низким уровнем проникновения эквайринга, а значит, высоким потенциалом: всего около 20% трансакций в предприятиях МСП проходит по картам.

Малый бизнес для банков — это практически розница. Чтобы эффективно работать с клиентами из этого сегмента, также требуются технологии, менеджеры, большие затраты на привлечение. А с кассовыми решениями для МСП банки получают готовую клиентскую базу, с которой можно работать и предлагать другие продукты.

 

 

делает Сбербанк, предлагающий предпринимателям «умные» кассы «Эвотор» с широким функционалом для автоматизации бизнеса. Другие банки предлагают сторонние решения, например «Тинькофф», «Ак Барс», Альфа-Банк.

Кассы позволяют банкам максимально проникнуть в сегмент малого бизнеса, детально видеть его, предлагать все больше нужных предпринимателям продуктов и услуг, а значит, развивать свой бизнес в этом сегменте.

 

Одни банки продают пакетные решения, другие предлагают кассы в рассрочку, третьи — в аренду. Например, в Альфа-Банке можно купить кассу в рассрочку на шесть месяцев, цены — от 27,5 тыс. до 30 тыс. рублей. То есть касса обойдется предпринимателю приблизительно в 5 тыс. рублей в месяц. В банке «Ак Барс» можно купить кассы разных производителей за сумму от 22 тыс. до 44 тыс. рублей. В Сбербанке смарт-терминалы «Эвотор» можно приобрести в зависимости от модели за 18—35 тыс. рублей. В указанные цены входит стоимость кассы и фискального накопителя. В Модуль-Банке анонсирована цена кассы в 15 тыс. рублей, но в эту сумму не входит фискальный накопитель, с ним цена подрастет до 21 тыс. рублей и выше. Недавно Сбербанк также запустил аренду касс «Эвотор», стоит это удовольствие от 1,3 тыс. до 2,9 тыс. рублей в месяц.

Банковские эксперты считают, что главная цель для банка — удержание клиента за счет продукта, где можно выстроить долгосрочные отношения. Вместе с кассами могут предлагаться мобильный эквайринг, РКО.

 

«Умные» кассы включают в себя различные полезные сервисы для малого бизнеса и уже давно стали эффективным инструментом развития для МСП. Такой терминал, например, подскажет предпринимателю, каким должен быть ассортимент и цены в зависимости от сезонности и отраслевой специфики бизнеса, поможет определить правильную локацию новой торговой точки, контролировать персонал. Они удобны, и предприниматели все чаще и больше ими пользуются.

Для банков кассы также открывают широкое поле возможностей. Во-первых, через любые онлайн-кассы видно все операции. Банки могут смотреть, что происходит с бизнесом клиента, принимать решение о кредитовании. Или, если они уже кредитуют клиента, видеть, все ли у него в порядке. Во-вторых, они могут развивать кросс-продажи, например, предлагать более выгодные условия на кассы при покупке РКО.

В-третьих, на «умных» облачных кассах могут устанавливать разные приложения, через которые можно продавать банковские продукты вплоть до кредитов, делать доступ в личный кабинет. Такая касса становится для предпринимателя точкой входа в банк и решения с банком всех финансовых вопросов. Ровно так же, как сейчас такой точкой входа для обычного человека является смартфон и приложения онлайн-банкинга на нем.

 

Источник: Banki.ru